Эффект от приложений на основе открытых данных в транспорте Москвы - 58 млрд. руб. в год

29 Января 2015

<p align="justify" style="margin: 0cm 0cm 10pt;"><font face="Calibri">По расчетам исследователей НИУ ВШЭ, совокупный экономический эффект от использования приложений на основе открытых данных в сфере общественного транспорта Москвы может составить более 58 млрд. рублей в год.</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">Общественный транспорт в качестве объекта исследования выбран потому, что открытые данные из этой сферы уже достаточно давно публикуются за рубежом, где на их основе активно создаются приложения. Это дает возможность судить о потенциальном эффекте от этих данных в России.</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">На первом этапе исследования было выделено четыре основных набора данных (текущее положение транспортных средств, паспорт маршрута, паспорт остановки, система турникетов), на основе которых можно создать приложение, способное выстраивать связанные маршруты на различных видах общественного транспорта. Оно будет максимально точно указывать время прибытия на место, при этом учитывать различные критерии (минимизацию времени в пути, минимизацию расходов, максимальный комфорт, ограниченные возможности передвижения). </font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">Исследователи также провели социологический опрос, в котором приняло участие 1,5 тыс. пользователей личного и общественного транспорта Москвы с целью выяснить, как же повлияет такое приложение на транспортную систему города. Выяснилось, что при появлении приложения с описанными выше характеристиками 10% водителей готовы полностью отказаться от использования личного автомобиля в будние дни (в дни пиковой нагрузки на транспортную систему) и пересесть на общественный транспорт.</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">Совокупный экономический эффект от использования приложений на основе открытых данных общественного транспорта Москвы, по мнению исследователей, может составить 58,753 млрд руб./год. Такая цифра достигается за счет:</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">более высокой наполняемости общественного транспорта и более эффективного использования единиц техники — 3,668 млрд руб./год</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">уменьшения времени поездки пассажиров на общественном транспорте — 8,890 млрд руб./год</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">уменьшения времени поездки на личном транспорте — 41,515 млрд руб./год</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">уменьшения времени ожидания на остановках — 11,967 млрд руб./год.</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">уменьшения потребления бензина и доходов от его продажи (отрицательный экономический эффект) — 7,287 млрд руб./год.</font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">«Раскрытие наборов данных общественного транспорта Москвы и последующее появление приложений на их основе оценивалось не только финансовыми показателями», — говорит аналитик Дирекции по экспертно-аналитической работе НИУ ВШЭ </font><a href="http://www.hse.ru/org/persons/27299033" ><font color="#0000ff" face="Calibri">Руслан Артамонов</font></a><font face="Calibri">. </font></p>

<p align="justify"> <font face="Calibri">По его мнению, не менее важны сопутствующие эффекты, которые в настоящее время не могут получить доказанную количественную оценку. Например: повышение транспортной доступности объектов Москвы, оптимизация маршрутной сети и запуск новых маршрутов наземного городского транспорта, повышение качества жизни за счет высвобождения пространства от автомобилей и даже увеличение пунктуальности москвичей и т.д.</font></p>

Все истории успеха