Advertology.Ru: открытые данные позволили создать мессенджер для общения москвичей с городскими службами

16 Мая 2014
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">Москвичи смогут общаться с городскими службами при помощи месседжера. Соответствующее приложение под рабочим названием "Ситиграм" было разработано в рамках конкурса, организованного мэрией Москвы в минувшие выходные. Для тестирования приложения к нему будет подключена первая городская служба - Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции при департаменте образования. Так, уже через две недели родители и дети смогут обратиться за консультацией психолога или другого специалиста с помощью сообщений. После доработки приложения станет возможным подключение и других служб города, таких как полиция, "скорая" и МЧС. </span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">- Сегодня часто бывает так, что, когда прохожий видит бесхозный рюкзак на улице или лежащего человека, он предпочтет пройти мимо, вместо того чтобы звонить в полицию или "скорую", потому что это занимает много времени, а в Москве все вечно торопятся, - рассказал разработчик приложения Игорь Баринов. - Возможность отправить сообщение с фотографией объекта, геолокацией и описанием проблемы в ту или иную городскую службу увеличит количество людей, которые сообщат о проблемах, а значит, предотвратит большее количество трагедий.</span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">Программист добавил, что в рамках таких крупных служб, как полиция, сообщения горожан мог бы принимать робот.</span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">- Если при тестировании приложения на сообщения пользователей будет отвечать реальный специалист, то при подключении к приложению полиции, например, правильнее было бы проработать автоматический прием и обработку сообщений, так, чтобы до диспетчера уже доходила полная информация, - объяснил Баринов. - Так, при поступлении сообщения о забытой вещи робот автоматически мог бы запросить у отправителя изображение объекта, а затем и геолокацию.</span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">Как сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий, если эксперимент по испытанию приложения на реальной структуре мэрии будет успешным, оно будет доработано и внедрено в городские службы.</span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">Психолог Центра психолого-педагогической реабилитации Юго-Восточного окружного управления образования Москвы Дарья Ковальчук рассказала, что с помощью месседжера специалисты центра планируют предоставлять родителям справочную информацию, а также давать первичную консультацию. </span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">- Психологи из МЧС, например, уже дают первоначальную консультацию по телефону или скайпу, однако за второй консультацией человек уже должен обратиться лично, - рассказала Ковальчук. - Также планируем работать и мы - в течение одной сессии сообщений психологи будут готовы ответить как на вопросы детей, так и их родителей по месседжеру, помочь в кризисной ситуации и все же склонить прийти на личный прием. Кроме того, часто родители обращаются за справочной информацией - например, какие документы нужны, чтобы попасть к нам в центр или коррекционную школу города, какие материалы приобрести для работы с ребенком дома и многое другое. Телефон бывает занят, а на отправленное сообщение рано или поздно специалист ответит.</span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">Председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин полагает, что приложение помогло бы повысить активность информирования экстренных служб за счет участия молодежи. </span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">- Нововведение в первую очередь заинтересует молодежь, которой будет "по приколу" сообщить о чем-то, не исключено, что ребята станут более бдительными, - уверен Гринин. - Опасаться того, что будет шквал недостоверных сообщений, не стоит - отправляя сообщение, надо понимать, что вся информация о тебе передается вместе с ним. Не будет же каждый школьник приобретать не зарегистрированную ни на кого SIM-карту, которые до сих пор иногда продают в переходах, чтобы один раз пошутить над полицией. </span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">Однако эксперт опасается того, что приложение будет сложно использовать бесплатно, так же как телефон при звонках в экстренные службы.</span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">- Даже если само приложение бесплатно, человек платит за интернет-трафик при использовании приложения и отправке данных, - заявил Гринин. - В то время как звонки в полицию, "скорую", МЧС и пожарную службу бесплатны с любых телефонов. Эту проблему необходимо будет решить, иначе новшество останется игрушкой, а не реальным инструментом для повышения безопасности в городе.</span><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 3pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;"><span lang="X-NONE" style="font-size: 9pt;">Приложение победило в первом этапе хакатона - конкурса по разработке полезных городу приложений, впервые организованного мэрией Москвы 26 апреля на территории акселератора стартапов API Moscow на "Красном Октябре". В течение более чем трех часов 25 команд разрабатывали приложения на основе открытых данных Москвы, после чего они были представлены жюри. Главными критериями для оценки были полезность проекта, его перспективность для города, работоспособность и функциональность приложения на момент оценки жюри.</span><span style="font-size: 9pt;"><o:p></o:p></span></p>

Все истории успеха